Полного усвоения система

Полного усвоения система
   — организация индивидуализированного обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных учебных результатов. Теория и практика П.у.с. восходит к идеям полного усвоения "целостных учебных единиц" Г. Мориссона и связана с исследованиями и разработками различных вариантов педагогической технологии. В основе П.у.с. психолого-дидактические концепции, выдвинутые в 1960-х гг. Дж. Кэрролом и Б.С. Блумом, согласно которым следует фиксировать не параметры условий обучения (что делается традиционно), а учебные результаты. Условия обучения при этом могут изменяться, обеспечивая достижение всеми учащимися заранее заданных учебных целей. Выделяя такие категории учащихся, как малоспособные, средние и талантливые, Блум предположил, что при оптимальной организации обучения (особенно при устранении жёстких временных ограничений) ок. 95% учащихся могут усваивать всё содержание обучения.
   При определении критерия полного усвоения уточняются цели обучения для курса в целом, составляется перечень ожидаемых учебных результатов и на этой основе - диагностические тесты. Затем учебный материал разбивается на отдельные фрагменты - модели или учебные единицы. По каждому фрагменту составляются промежуточные тесты, осн. назначение которых выявить необходимость коррекционной работы. Подготовка альтернативных учебных материалов рассчитана на дополнительную проработку не усвоенного учебного материала путём подбора оптимальных способов работы.
   Опыт практической реализации П.у.с. показал, что при первых попытках её применения полного усвоения достигают, как правило, от 30 до 50% учащихся. Возможности применения системы ограничены, в основном она рассчитана на обучение репродуктивного типа (см. Репродуктивный метод) и не предполагает проблемного обучения. Система ориентирована на невысокий уровень познавательной деятельности, затраты учебного времени возрастают.
   В варианте П.у.с., разработанном Э. Круллем (Эстония), требование полного усвоения применяется не ко всему учебному материалу, а лишь к необходимому минимуму знаний и умений; диагностический контроль ограничивается двумя попытками, после чего учащиеся, не достигшие осн. целей обучения, допускаются к изучению последующего учебного материала. Предусматриваются и специальные развивающие задания, дополнительная учебная работа, допускается уточнение и перераспределение учебного времени (тем самым предотвращается перегрузка учащихся).
   П.у.с. широко распространена за рубежом. В США она охватила ряд школьных округов и применяется в работе с учащимися разного возраста (наибольший эффект - в 5-8-х классах). Эксперименты ведутся также в школах Австралии, Бельгии, Бразилии, Великобритании и других стран. 90% исследований подтверждают эффективность П.у.с.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 205)
   См. также Индивидуализированного обучения системы, Моррисон, Генри Клинтон, Репродуктивный метод
   Ч312.04

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Полного усвоения система" в других словарях:

  • ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМА — организация индивидуализиров обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных уч результатов Теория и практика II у с восходят к идеям полного усвоения «целостных уч единиц» Г Моррисона и связаны с исследованиями и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — (ЖЕЛЕЗЫ, СОСУДЫ), система щелей, каналов, сосудов и специальных образований (лимфатич. желез) по ходу их, отводящих из тканей т. н. лимфу (см.). Понятие Л. с. включает в себя также нек рые образования из аденоидной ткани (см.). Сюда принадлежат… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Франкфуртская система — (Frankfurter System) так называется опыт соединения классической и реальной гимназий, произведенный в 1892 г. во Франкфурте на Майне известным педагогом Рейнгардом и давший, по признанию беспристрастной педагогической критики, превосходные… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА) — Первоначально п. Хомский предполагал, что это данный от рождения механизм, который действует на лингвистическом входе, разрабатывая репрезентативную грамматику, вид языкового органа . В представлениях Хомского, это устройство изначально… …   Толковый словарь по психологии

  • ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Моррисон (Morrison), Генри Клинтон — (1871 1945)     американский педагог. Профессор педагогики Чикагского университета (1928 45). Особую известность приобрела книга М. Практика обучения в средней школе (1926), где он выдвигал представление о ключевых чертах каждой образовательной… …   Педагогический терминологический словарь

  • Индивидуализированного обучения системы —     системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Созданию И.о.с. (начало 20 в.)… …   Педагогический терминологический словарь

  • СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — (United States of Amenca), США, гос во в Сев Америке Пл ок 9,4 млн км2. Нас. 258,2 млн чел (1993), в т.ч. 85% белые, ок 12% негры, ок 3% представители др. рас Офиц язык английский Столица Вашингтон Уровень образования населения в США определяется …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Репродуктивный метод( обучения) — (от франц. reproduction воспроизведение)     способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Р.м. называют также инструктивно репродуктивным, т.к. непременная черта… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»